В РОСБИОТЕХе прошла флагманская образовательная программа Минобрнауки России «Голос поколения. Преподаватели»
18 ноября 2024Более 230 преподавателей из 16 вузов усилили свои компетенции в области воспитания на двухдневной образовательной программе «Голос поколения. Преподаватели». Программа разработана Министерством науки и высшего образования Российской Федерации совместно с Федеральным агентством по делам молодежи (Росмолодежь).
Важным событием для участников программы стала встреча с заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольгой Петровой, которая провела лекцию «Педагог – стратегический капитал государства». Она отметила вовлеченность участников проекта и сформулировала главную цель высшего образования – реализация потенциала каждого человека, развитие его талантов, воспитание патриотичной и социально-ответственной личности. Высшая школа, по мнению Ольги Петровой, должна строиться на трех китах: образовании, науке и воспитании. Только в общении с учащимися педагог вдохновляет и мотивирует студентов к достижению высоких результатов. В завершение выступления представитель Министерства поздравила всех участников обучения с Днем преподавателя высшей школы.
И.о. ректора Российского биотехнологического университета Наталья Жукова поблагодарила Министерство образования и науки Российской Федерации и лично Ольгу Петрову за создание такой общественно-значимой программы и масштабирование лучших практик по воспитанию патриотично-настроенной молодежи по всей России.
Старт обучению дали эксперт Высшей школы государственного управления, федеральный тренер Ассоциации тренеров РСМ Сергей Шафоростов и проректор по молодежной политике РОСБИОТЕХа Юлия Глазунова.
Обучение длилось два дня и проходило в двух форматах: лекционном и интерактивном. Преподаватели послушали лекции от ведущих экспертов в области философии, педагогики и психологии.
Заведующая кафедрой философии факультета философии МГУ им. М.В. Ломоносова Елена Брызгалина призвала придерживаться ценностных ориентиров при формировании воспитательной деятельности преподавателя. При этом спикер подчеркнула, что на первом месте стоит профессиональная самореализация педагога высшей школы и обеспечение достойных условий труда – тогда преподаватель сможет мотивировать молодое поколение учиться и придерживаться норм морали.
Руководитель федерального ресурсного центра Российской академии образования «Психологические службы в системе высшего образования» Елена Брыль затронула барьеры взаимодействия с травмированными студентами и дала рекомендации по эффективной коммуникации с ними. Эту тему продолжил академик РАО Виктор Басюк, который привел примеры поведения человека на разных этапах самосознания человека и раскрыл понятие «значимого взрослого», которым может стать каждый педагог для своего студента.
Директор Ресурсного центра Росмолодежи Павел Хлопин рассказал о студенческих программах развития, культурных и научных форумах, а также о грантах, которые помогают довести идею до желаемого результата. По словам спикера, Росмолодежь планирует поднять возрастную планку участия в мероприятиях и начать работать с аудиторией старше 35 лет.
Командная работа привнесла в обучение интерактивный формат. В течение двух дней участники размышляли над трансформацией мировоззрения школьника по итогам обучения в вузе, формировали критерии успешного выпускника и моделировали эффективные воспитательные методики. Кроме того, педагоги услышали обратную связь от студентов – обучающиеся записали ролик о том, каким они представляют идеального преподавателя.
Среди вузов-участников программы на площадке РОСБИОТЕХа были Российский государственный художественно-промышленный университет имени С. Г. Строганова, Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина, Российский государственный университет имени А. Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство), Национальный исследовательский технологический университет МИСиС, Университет ИТМО, Московский городской педагогический университет, Московский государственный строительный университет, Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева, Московский Политех, Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, Государственный университет управления, Московский государственный институт культуры, Саратовская юридическая академия, Псковский государственный университет, Елецкий государственный университет имени И. А. Бунина.
Все преподаватели, прошедшие обучение, отметили высокий уровень организации мероприятия в вузе и обратили внимание на изюминку программы: гостей встречали студенты колледжа в русских народных костюмах с традиционными русскими блюдами, приготовленными своими руками. Также продукцию на мероприятие обеспечили партнеры Университета РОСБИОТЕХ – БКК «Коломенский», Останкинский завод бараночных изделий, компания «БОБИМЭКС» (производитель питьевой воды «Сенежская»).