
Традиции и инновации дуального образования в пищевой промышленности
5 октября 20183 октября 2018 года в Московском государственном университете пищевых производств состоялась научно-практическая конференция «Традиции и инновации дуального образования в пищевой и перерабатывающей промышленности». Конференция проводилась в рамках исполнения государственного задания «Аналитическое обоснование и разработка практико-ориентированной (дуальной) модели обучения в условиях взаимодействия с малым и средним бизнесом на примере пищевой и перерабатывающей промышленности».
В конференции приняли участие:
- Балыхин Михаил Григорьевич - ректор ФГБОУ ВО «Московский государственный университет пищевых производств», доктор экономических наук, профессор;
- Ким Георгий Леонидович - начальник отдела аналитического сопровождения развития среднего профессионального образования Департамента государственной политики в сфере профессионального образования и опережающей подготовки кадров Министерства просвещения Российской Федерации;
- Дыбова Елена Николаевна - вице-президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации;
- Аксенова Лариса Михайловна - главный научный сотрудник ФГБНУ «Федеральный научный центр пищевых систем им. В. М. Горбатова» Российской Академии наук, академик РАН, доктор технических наук, профессор;
- Мартиросян Владимир Викторович - заместитель директора по научной работе ФГАНУ «Научно-исследовательский институт хлебопекарной промышленности», доктор технических наук;
- Святославова Ирина Михайловна - заместитель директора по научной работе, ВНИИКП - филиал ФГБНУ «Федеральный научный центр пищевых систем им. В. М. Горбатова» Российской Академии наук, кандидат технических наук;
- Корсак Елисей Викторович - Директор Корпоративного университета департамента управления персоналом холдинга «АгроПромкомплектация», бизнес-тренер;
- Демин Виктор Михайлович - директор Красногорского государственного колледжа, доктор педагогических наук, кандидат экономических наук, заслуженный учитель РФ, Президент Союза директоров средних специальных учебных заведений России, профессор;
- Агафонова В.В. - руководитель лаборатории биохимического и спектрального анализа пищевых продуктов ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет», кандидат биологических наук, доцент;
- Аникиенко Татьяна Ивановна - заведующий кафедрой хранения, переработки и товароведения продукции растениеводства ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет имени К. А. Тимирязева», доктор сельскохозяйственных наук, доцент;
- Боева Елена Владимировна - ведущий специалист технологического департамента ГК ОМЕГА;
- директора институтов, заведующие кафедрами и преподаватели ФГБОУ ВО «МГУПП».
Проректор по научной работе Бабин Юрий Владимирович в своем докладе акцентировал внимание участников конференции на вопросах научно-методического обеспечения дуальной подготовки специалистов для предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности. Научный руководитель государственного задания Лабутина Наталья Васильевна в своем выступлении остановилась на особенностях дуального образования как фактора модернизации системы социального партнерства вузов, колледжей и предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности. Директор института непрерывного и on-line образования. Тютькова Ирина Анатольевна представила анализ зарубежного и отечественного опыта учебно-методического обеспечения функционирования дуальной модели обучения в условиях взаимодействия с малым и средним бизнесом в пищевой и перерабатывающей промышленности.
В рамках научно-практической конференции проводился обучающий семинар. Результатом семинара стали рекомендации по применению научно-методических материалов для обеспечения функционирования практико-ориентированной (дуальной) модели обучения в условиях взаимодействия профессиональных образовательных организаций с малым и средним бизнесом на примере отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности. В дискуссии участники конференции высказали свои предложения по общественному обсуждению научно-методических материалов на основе выявления механизмов взаимодействия образовательных и научных организаций и предприятий путем воздействия на сбалансирование спроса и предложения компетенций выпускников и приняли решение по обсуждаемой теме, одобрив проект методических рекомендаций.